Концепция




УКРАИНА  МОЕЙ  МЕЧТЫ
(КОНЦЕПЦИЯ)



П Р Е А М Б У Л А
Прежде чем приступить к непосредственному изложению концепции, считаю необходимым прояснить некоторые принципиальные моменты. Дело в том, что большинство граждан нашей страны плохо представляет себе, для чего нужно государство при демократической форме правления. И в этом нет ничего удивительного, поскольку за многовековую историю народов, населяющих Украину в её нынешних границах, люди всегда жили в условиях тоталитаризма (коммунистического, царского, королевского, ханского) и, как следствие, имеют весьма смутные представления о том, что такое подлинная демократия. Некоторые думают, что демократия это когда делаешь, что хочешь. Некоторые думают, что демократия – это когда говоришь, что хочешь. Отчасти правы и те и другие, но, прежде всего, демократия – это власть в руках народа и ответственность рядового гражданина за судьбу своей страны.
Теория распределения общественных благ. Данная теория составляет первооснову любого демократического государства. Как следствие, на её изложении следует непременно остановиться. В противном случае, все последующие рассуждения на тему государственного строительства будут не вполне понятны.
Итак. Смысл экономической жизни любого человека состоит в том, чтобы купить подешевле и продать подороже, а на разницу пожить как можно лучше. Разница получается у каждого своя, в меру, так сказать, сил и способностей. Простой рабочий продаёт свой труд и навыки, а покупает продукты питания, движимое и недвижимое имущество, необходимое для жизни. Ученый, покупая то же самое, продаёт знания. У коммерсантов перечень пошире. Но по сути, все занимаются одним и тем же. С точки зрения экономики, человек живёт, чтобы есть. Выражаясь научным языком – живёт, чтобы производить и потреблять блага.
Большинство благ, необходимых человеку для жизни, он может себе купить на честно (и не очень) заработанные, путём товарно-денежного обмена (Т-Д). Свободный товарно-денежный обмен благами составляет основу рыночной экономики: грубо говоря, одни люди делают шнурки, другие – ботинки, а потом меняются между собой к обоюдному удовольствию. По большому счету, государство тут – третий лишний. Как следствие, необходимости в нём для обмена не больше, чем у телеги в пятом колесе. А для чего тогда государство, если люди и без него себе на хлеб с маслом зарабатывают?
Экономическая предпосылка существования государства состоит в том, что не все блага, необходимые человеку, он в состоянии себе купить самостоятельно. В процессе производства и потребления индивидуальных благ человек нуждается в защите от посягательств на свои права и свободы. Поэтому ему нужен независимый суд, охрана правопорядка и армия. В список общественных благ, как правило, попадают еще и дороги, ж/д транспорт, места общественного отдыха, начальное образование. Перечисленный набор общественных благ характерен почти для всех государств. А в принципе, в странах с развитой демократией люди сами определяют, каким благом они хотят пользоваться вскладчину, а какое покупать в индивидуальном порядке. Для организации и управления процессом предоставления общественных благ граждане избирают правительство и от своего имени наделяют его определёнными полномочиями. В частности, в эти полномочия входит и распоряжение общественными деньгами (государственный и местный бюджеты) и общественным имуществом. Главным источником формирования общественного бюджета являются налоги, которые по своей сути представляют плату граждан за пользование общественными благами.

Схема распределения благ в обществе.

Изображенная на рисунке схема является универсальной для любого государства. Отличие состоит лишь в пропорции, в которой блага делятся на общественные и личные. Для наглядности я приведу два варианта распределения благ на примере СССР и США. Советский Союз выбран потому, что наша страна растёт на обломках социализма. США – потому что мы пытаемся построить рыночные отношения, а Америка являет собой пример самой эффективной и мощной рыночной экономики в мире (по крайней мере, на сегодняшний день).
Откуда ноги растут[1]. В Советском Союзе человек был «винтиком» единой общественной системы, в которой 99% средств производства было сосредоточено в общественной собственности. Советская пропаганда проповедовала принцип: один человек – ничто, общество – всё. «Винтик» должен был, не щадя живота своего, горбатиться на общество ради химеры под названием «светлое будущее». При этом почти вся прибавочная стоимость, создаваемая советскими гражданами в сфере производства, уходила в государственный бюджет (более 90%), а остальное выплачивалось в виде примерно-у-всех-одинаковой зарплаты, которой большинству едва хватало на продукты питания и предметы домашнего обихода. Как подметил У. Черчилль: «Врожденный порок капитализма – неравное распределение благ; врожденное достоинство социализма – равное распределение нищеты». Часть созданной прибавочной стоимости возвращалась гражданам СССР из госбюджета в виде пенсий, «бесплатного» жилья, образования и медобслуживания, а также сравнительно низких цен на продукты питания и коммунальные услуги. Между тем, львиная доля прибавочной стоимости, созданной советским народом в производственной сфере, уходила на поддержание и укрепление колоссального оборонного комплекса. Кроме того, централизованная система производства и распределения общественных благ нуждалась в огромном административно-командном аппарате, который регламентировал практически каждый шаг «винтика». Советские чиновники, будучи материально незаинтересованными, являлись серьёзным препятствием на пути эффективного использования общественных ресурсов. Кроме того, советская уравниловка в доходах лишала людей всякой инициативы и стимулов к труду. Совокупность упомянутых факторов привела советскую экономику к краху. Это был вполне естественный результат, поскольку, по абсолютно справедливому утверждению А. Смита, «люди своекорыстны и активно действуют только ради собственной выгоды».
Куда идём. Американскую модель рыночной экономики называют «ковбойским капитализмом», где превалирует принцип «каждый за себя». Пятьдесят штатов объединились в единое государство только потому, что так удобнее защищать личные интересы отдельного гражданина (антропоцентричная модель государства). Такая модель государства предполагает доминирование личных интересов человека над общественными.
А чего хочет человек? Человек хочет жить (по возможности – счастливо). Чтобы жить он должен работать, дабы обеспечивать свою жизнедеятельность. Американская идея звучит примерно так: человек априори свободен и качество жизни определяет себе своим трудом. Хочешь жить под забором – живи. Хочешь заработать миллион – зарабатывай, но не мешай жить тому, кто под забором. И наоборот. Уважай выбор ближнего. При этом тот, кто захочет вылезти из-под забора, должен иметь возможность пойти и заработать себе миллион. Государство нужно американцу для того, чтобы ему никто не мешал зарабатывать и тратить заработанное по своему личному усмотрению. Если Советский Союз строился по заветам Маркса и Ленина, то американцы строили свою страну по заветам Адама Смита, который за несколько десятилетий до Маркса утверждал: «государству не следует вмешиваться в дела промышленников и купцов. Оно должно лишь хранить благоустроенность и порядок в обществе: устанавливать единые правила поведения, осуществлять правосудие и защиту от внешних врагов, содержать необходимые общественные учреждения. Чтобы поднять страну к высотам благосостояния, … нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей».
Во исполнение заветов А. Смита граждане США содержат самую мощную армию в мире, имеют эффективную судебную систему с самым большим числом адвокатов на душу населения, а также полицию и ФБР, охраняющие их покой. При этом удельная налоговая нагрузка в США едва ли не самая низкая в мире: на общественные нужды распределяется порядка 30% ВВП (в Украине ­– более 60%);  в том числе, суммарная нагрузка социальных налогов составляет порядка 14% от зарплаты (в Украине – около 40%); кроме того, в США нет НДС, а удельный вес налога на прибыль корпораций в доходах бюджета страны составляет около 8% (в Украине НДС+налог на прибыль составляют более 70% доходов бюджета); в отличие от нас, порядка 70% налоговых поступлений в бюджет США составляет подоходный налог и налог на имущество граждан. Как видно из приведенных цифр, основным донором общественной казны является отдельный гражданин, вокруг личных интересов которого и построено американское государство.
Помимо армии, суда и полиции, в обмен на налоги американец получает от государства следующие общественные блага: а) возможность ездить по неплохим дорогам; б) 90% американцев имеют возможность получить начальное и среднее образование; в) гражданин США, плативший соответствующие социальные налоги, имеет право: получить пособие по нетрудоспособности и безработице, а дожив до 65 лет – получить пенсию (примерно 33% от зарплаты) и право на медицинское обслуживание (Medicare). Все прочие блага американцы зарабатывают и покупают себе в индивидуальном порядке. Как говорится, кто как топает, тот так и лопает.
Не чуждо американцам и милосердие. За счет налогоплательщиков в США оказывается медицинская помощь (Medicaid) некоторым категориям граждан (как правило, это дети из малоимущих семей и нетрудоспособные инвалиды). Кроме того, за счет из общественной казны оказывается финансовая помощь малоимущим семьям. Размер этой помощи зависит от штата. В 1985 году (начало краха советской экономики) размер пособия на одну семью варьировался от 115$ в Алабаме до 603$ на Аляске. Участниками программы помощи являлись 3,7 млн. малоимущих семей[2]. Надо сказать, что предвыборное обещание Б. Обамы обеспечить за счет госбюджета медицинским обслуживанием всех нищих, вызвало в американском обществе негативную реакцию, поскольку налогоплательщики не горят желанием лечить бездельников за свой счет.
Что имеем.[3] После распада СССР политическое руководство нашей страны приняло решение о построении рыночной модели экономики. В частную собственность было передано большинство средств производства. Как следствие отпала необходимость в централизованном управлении производственной сферой. Тем не менее, в Украине не только не сократился непомерно раздутый бюрократический аппарат времен СССР, а наоборот – увеличился. По сравнению с началом 90-х годов число госчиновников у нас возросло в 1,7 раза, и составляет 8 человек на 1000 жителей. Для сравнения: США – 3; Польша ­– 3.
В Украине создана невыносимая система вмешательства государства в процесс воспроизводства. Бесчисленные запреты, ограничения и разрешительные меры поставили Украину на 152-е месте в мире по комфортности ведения бизнеса из 183-х. Хуже нас только африканские страны (см. http://www.doingbusiness.org/rankings). Разумеется, в такой ситуации не приходится говорить о том, что человек в нашей стране может заработать себе на жизнь так же легко, как американец или поляк. Государство вместо того, чтобы создавать режим благоприятствования, стало главным тормозом предпринимательства – основного источника финансирования индивидуальных и общественных благ. При этом, несметное войско государственных чиновников, лишь теоретически контролируется народом, а фактически – по скудному разумению и безмерной личной корысти пользует сотни миллиардов общественных денег и всё общественное имущество. Вполне естественно, что рассчитывать на получение качественных общественных благ при таком раскладе не приходится. Как результат, в чьём бы лице мы ни сталкивались с услугами государства (от паспортистки до президента), ничего кроме ненависти и раздражения не испытываем.
Совершенно очевидно, что существующее положение вещей, устраивает правящую элиту, поскольку создаёт неплохие преимущества для бизнеса, афилированного с действующей властью: можно легко запустить руку в общественную казну, без проблем получить налоговые льготы и преференции, прикупить за недорого кусок общественного имущества, отобрать бизнес у опального коллеги. Для сохранения Status Quo используется проверенный наполеоновский принцип: «есть два рычага управления людьми – страх и корыстолюбие». Зная о советской привычке нашего народа ждать благополучия не от себя, а от государства, политическое руководство страны действует по старой советской схеме: народу Украины уже 20 лет обещают молочные реки и кисельные берега, предпочитая молчать о том, что подлинная функция государства с рыночной моделью экономики несколько иная. Тем не менее, пытаясь задобрить электорат, правящая элита заваливает его популистскими химерами о повышении социальных гарантий. В конечном итоге все эти несбыточные обещания ложатся неподъёмной налоговой нагрузкой на сферу производства. Как результат, все предприниматели и их семьи живут в страхе, будучи вынуждены скрываться в «тени» от гнёта налогового законодательства и несметного числа административных ограничений и запретов.
Силовики, прекрасно зная пикантное положение предпринимателей, преследуют их, зачастую используя своё служебное положение в личных корыстных целях и, как следствие, тоже выходят за рамки закона. Как следствие – живут в страхе и зависимости. Коррупция в правоохранительных органах выгодна правящей элите, поскольку человеком в погонах, ходящим под статьёй УК можно управлять безраздельно.
Трёхсоттысячная армия чиновников всех уровней, обделённая зарплатой, но вооруженная огромным арсеналом запретительно-ограничительных мер и бюджетными полномочиями, тоже использует служебное положение в корыстных целях, переходя рамки закона и, как следствие, тоже живет в страхе. Замыкает этот порочный круг «самый гуманный и независимый» суд в мире. Таким образом, мы имеем дело с отлаженной машиной беззакония, где все боятся всех. Штурвал от этой машины находится в руках относительно небольшой группы «неприкасаемых», для которых закон не писан.
И всё бы хорошо, но у этой отлаженной машины есть один очень серьёзный недостаток: как только меняется власть, все преимущества круговой поруки мгновенно становятся угрозами. Как показал опыт новейшей истории Украины и России, вчерашний олигарх, «державший Бога за бороду», при смене власти в условиях правового беспредела может легко лишиться бизнеса и стать политэмигрантом или зеком.
Чтобы предотвратить нежелательную смену власти и остаться «неприкасаемым», существует соблазн «закрутить гайки». Закручивать, конечно, можно, но, как говорит народная пословица, «сколь верёвочке не виться»… Народ наш терпелив, но не бесконечно. На многие вещи люди пока закрывают глаза, но они не слепы и в манну небесную от государства уже почти не верят. В конце концов, терпение может покинуть народ Украины и он начнёт отвечать беспределом на беспредел. Когда, не дай Бог, в Украине грянет «бессмысленный и беспощадный», взывать к закону будет бесполезно, потому что он давно затоптан башмаками из крокодиловой кожи. И тогда, с учетом опыта Мубарака и Каддафи, участь Тимошенко может стать для украинской правящей элиты предметом зависти. Нам уже давно пора понять, что в долгосрочной перспективе независимый суд в сочетании с прозрачной схемой распределения общественных благ гораздо предпочтительнее дубины народного бунта.
Отвести Украину от кровавой революционной пропасти и разорвать порочный круг тотальной коррупции и беззакония можно одним единственным путём – передачи власти в руки народа. Только народ, наделённый реальной властью, может быть подлинным гарантом соблюдения законности и стабильности в обществе, поскольку народ, в отличие от любого правительства, сменить невозможно.

К О Н Ц Е П Ц И Я

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что не являюсь специалистом во всех областях государственного строительства. Как следствие, в мои планы не входит выдача рецептов «космического масштаба и космической же глупости». Более того, я абсолютно убеждён, что общественное сознание в нашей стране находится на таком уровне, который не позволяет вести конструктивную дискуссию о выборе модели экономического и социального развития государства. Мы пока не готовы принимать осознанные решения о том, на какие цели и в каких количествах использовать общественные ресурсы. Для начала необходимо сделать работоспособным то, что уже есть. Вполне может статься так, что когда мы искореним коррупцию и наладим адекватный механизм воздействия общественности на правящую элиту, то и переделывать ничего не придётся.
Суть концепции можно охарактеризовать в двух словах – ПРОЗРАЧНОЕ ГОСУДАРСТВО. Пока что государство представляет для нас «черный ящик», в который народ Украины ежегодно закачивает более 60% ВВП, а на выходе получает услугу крайне сомнительного качества. При этом надо сказать, что граждане Украины сами виноваты в воровстве и неэффективном использовании общественных ресурсов, поскольку равнодушием и безучастностью создают исключительно благоприятную среду для коррупции в чиновничьей среде. Кто нам доктор, если мы не считаем нужным следить должным образом за своим имуществом и деньгами?
С учетом вышеизложенного и, опираясь на мировой опыт построения демократических государств, концепцию программы Партии делателей Украины можно свести к трём пунктам, представляющим собой ответ на вопрос: что нужно для того, чтобы Украина стала прозрачным демократическим государством в подлинном смысле этого слова? В свою очередь, ответить на вопрос «как это сделать?» должны будут знающие люди, желающие стать лидерами партии.
1. Внедрение инструментов прямой демократии. Народ сам должен решать, в какой Украине он хочет жить, какие общественные блага и в каком объёме он желает получать. Для этого в его руки необходимо дать инструментарий, способный обеспечить беспрепятственное продвижение народной воли от рядового гражданина до пальца депутата, нажимающего на кнопку для голосования в сессионном зале. 
Проблема нынешней системы управления государством состоит в том, что правящая элита фактически оторвана от народа и, как следствие, склонна действовать не в его (народа) интересах, а в своих личных. Для решения существующей проблемы, следует разработать механизм общественного воздействия на правящую элиту в промежутках между выборами. Граждане Украины должны получить реальную возможность влияния на решения, принимаемые законодательной ветвью власти по ключевым проблемам государственного строительства. В частности, одним из инструментов прямой демократии может стать закон, предусматривающий простую и прозрачную процедуру инициации референдума со стороны народа Украины.
2. В государстве должна быть предельно прозрачная схема распределения общественных благ.
Практическая реализация данного положения предполагает разработку инструментов общественного контроля за исполнительными органам власти, в чьём распоряжении находится все общественные деньги и имущество. Граждане Украины должны, наконец, знать: как и откуда берутся, куда и зачем уходят общественные ресурсы. Все нормотворческие инициативы по реализации данного концептуального положения следует направить на доработку законодательства, обеспечивающего всю цепочку распределения общественных благ – от налогоплательщика до получателя. Кроме того, необходимо обеспечить публичный контроль за всем общественным имуществом. Прежде всего ­– за землёй.
В частности, для повышения эффективности механизма общественного контроля за распределением общественных благ нужно разработать систему законодательных и организационно-технических мер, обеспечивающих обязательную публикацию в сети Интернет всей документации по финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании и в общественной собственности. Общественный контроль должен предусматривать независимый международный аудит таких крупных общественных предприятий, как Нафтогаз и Укрзалізниця.
Прозрачная и понятная схема распределения общественных благ в сочетании с эффективным контролем за общественным имуществом, даст возможность свести к минимуму коррупцию в исполнительных органах власти и, как следствие, приведет к экономии значительных средств, которых сегодня не хватает для армии, милиции, нормальных дорог, системы образования и медицины. Кроме того, эффективное использование общественных ресурсов может способствовать снижению налоговой нагрузки на сферу производства.
3. Государство не должно мешать людям зарабатывать себе на жизнь.
Следует ещё раз напомнить, что государственная надстройка является не источником общественных благ, а всего лишь механизмом их распределения. Все блага страны создаются в производственной сфере. В этой связи, задача государства: как минимум – не мешать производителю товаров и услуг на территории Украины. Жизненно необходимо радикально снизить уровень вмешательства бюрократии в сферу производства путём отмены бесчисленных запретов и ограничений. В этой связи следует так скорректировать законодательное поле и разработать комплекс организационных мероприятий, чтобы довести количество чиновников и их полномочия до уровня стран с рыночной экономикой. Сокращение бюрократического аппарата позволит увеличить зарплату оставшихся чиновников без дополнительных затрат для общества.
Одним из важнейших условий предсказуемого ведения бизнеса и гарантом неприкосновенности частной собственности в Украине должна стать независимая судебная система в сочетании с эффективной работой правоохранительных органов. Разработчикам законодательных и организационных мер по повышению качества услуг, предоставляемых гражданам Украины со стороны судебных и правоохранительных органов, прежде всего, следует сосредоточить внимание не столько на борьбе с коррупцией в судах и силовых структурах, сколько на ликвидации предпосылок, провоцирующих оную. Этот же принцип должен быть определяющим и при разработке нормативно-правовых актов, повышающих эффективность работы чиновников всех уровней.

Требования к проектам.
Проекты, предлагаемые кандидатами (группами кандидатов) в депутаты, должны отвечать следующим критериям.
1. Предлагаемый к обсуждению документ должен быть оформлен в виде пояснительной записки, содержащей конкретный законопроект (законопроекты) и/или перечень организационных мероприятий, направленных на  практическую реализацию одного из пунктов концепции.
Умозрительные сочинения типа «мочить козлов», «Сталина на вас нету», «отнять и поделить», «если бы у меня был миллиард» и т.п. писать не стоит.
2. Практическая реализация предлагаемого проекта должна укладываться в один срок депутатской каденции.
3. Результат, достигаемый в процессе реализации проекта не должен ущемлять чьи-либо законные интересы и противоречить законопроектам, направленным на практическую реализацию других магистральных направлений концепции.
4. Проект должен содержать сравнительную таблицу («что было до» и «что будет после») с указанием полного перечня нормативно-правовых актов, требующих дополнений и изменений.

Мы можем изменить Украину!
Быть добру!


[1] Подробно о советской распределительной системе рассказано в статье «Советская теория финансов в контексте мировой финансовой науки» (см. Статью №6 в разделе сайта «Публикации» http://zakharchenkov-sergiy.narod.ru/publikatsii/)
[2] Масгрейв Ричард.А., Масгрейв Пегги. Б. Государственные финансы: теория и практика/ Пер. с англ. – М.: Бизнес Атлас, 2009. – С. 225-249.
[3] Подробно и популярно о финансовой политике в Украине написано в 3-й главе книги Финансы.UA (cм. издание 2008 года (ИД ФАКТОР) в разделе сайта «Публикации» http://zakharchenkov-sergiy.narod.ru/publikatsii/)


Мажоритарии всех округов, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 
(тезисы доклада на конференции 19 мая 2012)

В настоящее время прядка 70% электорального поля Украины свободно.
Ходит-бродит по Украине призрак "третьей силы".         
Этой силой могут стать депутаты-мажоритарии. Формирование «третьей силы» возможно при условии координации действий во время предвыборной кампании 2012 и депутатской каденции 2012-2017гг.
Сегодня каждый "мажор" бьётся как рыба об лёд в своём округе, пытаясь доказать избирателям, что и один в поле воин. В Верховной Раде - не воин. Исходя из этого кандидатам в депутаты по мажоритарным округам предлагается идея гибкой интеграции (с предельным сохранением автономности) на базе единой программно-информационной платформы «ПРОЗРАЧНАЯ УКРАИНА».
Идеологическую основу платформы составляет концепция единой программы (см. выше), предполагающая координацию действий по трём магистральным направлениям:
1.    Прямая демократия, способная обеспечить функционирование механизма беспрепятственного продвижения народной воли от рядового избирателя до пальца депутата, нажимающего на кнопку для голосования в сессионном зале.
2.    Предельно прозрачное распределение общественных благ и контроль за исполнительными органам власти, в чьём распоряжении находится все общественные деньги и имущество.
3.    Обеспечение свободы предпринимательства путём минимизации вмешательства государства в сферу производства товаров и услуг. К 2020 году Украина должна войти в десятку мировых лидеров по комфортности ведения бизнеса.
Практическая реализация концепции предполагает разработку и внедрение организационно-правовых механизмов и инструментов, способных обеспечить ощутимое для общества продвижение Украины по демократическому пути развития за один срок депутатской каденции. 
Методологическое, идеологическое, технологическое и экспертное обеспечение процесса практической реализации концепции  предполагается на базе тандема ФИРТ-СЭИЦ (Фонд инновационного развития технологий, Социально-экономический инновационный центр)

Выгоды от практической реализации концепции.
Для власти.
Реализация перечисленных пунктов концепции направлена на удовлетворение естественных потребностей человека: желания контролировать ситуацию, желания власти, самоуважения. Предоставление реальной возможности народу Украины воздействовать на ситуацию в стране способно кардинально изменить массовое сознание людей с позиции «я маленький человек и от меня в этой стране ничего не зависит» на позицию «я хозяин в моей стране». Такая трансформация сознания с иждивенческого на хозяйский подход позволит перераспределить ответственность за происходящее в стране между властной элитой и рядовыми гражданами. А это, в свою очередь, «развязывает руки» власти и предоставляет возможность отойти от губительной для государства политики популизма к политике реальных (не всегда популярных) экономических преобразований. В частности, граждане могут ответственно и с пониманием отнестись к непопулярным решениям проблемы пенсионного обеспечения и социальных гарантий в Украине.
Для предпринимателей не афилированных с властью.
Исходя из того, что сфера производства является единственным источником благ в обществе, реализация концепции, прежде всего, направлена на её свободное развитие. Вхождение Украины в первую десятку государств по комфортности ведения бизнеса открывает широчайшие перспективы для самой активной части населения – предпринимателей. Свободное развитие сферы производства товаров и услуг позволит значительно нарастить число рабочих мест и существенно повысить уровень доходов не только предпринимателей, но и наёмных работников. А это, в свою очередь, позволит снизить степень социальной напряженности в обществе, повысит уровень потребления и, как следствие, даст дополнительный импульс развития сферы производства товаров и услуг.
Для афилированных предпринимателей (олигархов).
Исчезает риск потери бизнеса и всего имущества на территории Украины в результате недружественного поглощения при неконтролируемом сценарии смены власти.
Для «силовиков» (МВД, СБУ, прокуратура).
Практическая реализация концепции «Прозоачная Украина» предполагает существенное увеличение легальных доходов и социальных гарантий сотрудникам правоохранительных органов. Отстранение силовых структур от порочной практики участия в теневых коррупционных схемах приведет к изменению их имиджа в обществе. Презрительное отношение рядовых граждан должно смениться уважением к служителю законности и порядка.
Армия.
Развитие свободы предпринимательства и детениизация расходов бюджетных ресурсов позволит нарастить и оптимизировать долю оборонных расходов, что будет способствовать улучшению материально-технического обеспечения армии и увеличению социальных гарантий военнослужащим и членам их семей. Кроме того, наращивание оборонных заказов для внутреннего потребления обеспечит загрузку производственных мощностей, что увеличит число рабочих мест в оборонной отрасли, а также будет способствовать развитию интеллектуального потенциала страны.
Для «пересічних» граждан.
Реализация концепции «палец депутата в руках избирателя» даст возможность рядовым гражданам Украины реально воздействовать на решения законодательной власти.
Детенизация процесса распределения общественных благ в совокупности с существенным сокращением чиновничьего аппарата позволит кардинально улучшить качество услуг, предоставляемых государством.
Радикальная либерализация предпринимательской деятельности позволит существенно увеличить количество рабочих мест и заработную плату.


По поводу концепции «Прозрачная Украина».
(некоторые соображения, высказанные на конференции «Мажоритарии всех округов…»)

1.    Концепция является идеологически нейтральной. Она не за правых, она не за левых, она – за честных. В концепции речь идет об отладке системы управления государством, превращения государства из «черного ящика» в прозрачный аквариум. Прежде чем на автобусе под названием «государство Украина» ехать до станции «светлое будущее» нужно быть уверенными в исправности работы всех его механизмов и систем. В противном случае автобус развалится по дороге или упадёт в пропасть.
2.    Концепция является предельно краткой. Она базируется на трёх понятных и простых посылах, затрагивающих личные интересы большинства граждан нашей страны.
3.    В отличие от большинства предлагаемых программ, направленных на удовлетворение меркантильных интересов граждан (несбыточные обещания высоких пенсий и социальных гарантий при загнанном в угол производственном секторе), концепция направлена на удовлетворение таких потребностей человека, как чувство самоуважения и собственного достоинства.
4.    Концепция предельно конкретна. В противовес многословным и пространным обещаниям народу светлого будущего в ближайшие 20 лет, концепция предполагает решение конкретных проблем в течение пяти лет – одного срока депутатской каденции. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий